5 основ фотомастерства

12 ноября 2013   Предыдущая статья Список статей Следующая статья

5 основ фотомастерства

Итак, пост будет про основы основ фотографии. Это то, на чем базируется искусство фотографии. Это законы, лежащие в основе мастерства фотографа. И, наконец, это принципы, следуя которым, любой новичок может значительно улучшить свои навыки фотографирования.
Эти «основы основ» как-то сами отложились в голове после прочтения различных статей о том, как надо фотографировать. Приемов на самом деле много – принципов не очень. Лучше начинать учиться фотографировать, как мне кажется, именно основываясь на данных принципах.

  1. Первое — снимок должен быть сделан технически безупречно. Здесь главное, чтобы фотография получилась несмазанной из-за шевеленки и фотографируемый объект был в фокусе. Сюда же можно добавить, что снимок не должен быть засвечен вспышкой. Также немаловажна правильная настройка баланса белого… Чтобы следовать первому принципу, надо хорошенько знать свой фотоаппарат и разбираться в основной теории по фотографированию (ну там про всякие диафрагмы, выдержки, ГРИП и прочее). Конкретные детали – темы будущих постов. Вообще, на мой взгляд, даже выполнение этого пункта позволит повысить качество фотографий и поднять их на одну ступеньку…
  2. У снимка должна быть четко выраженная идея и всеми способами надо идею подчеркивать. То есть прежде чем, снимать, всегда думайте – а почему я фотографирую именно это и именно так, как я хочу. Задумайтесь на секунду – «что я хочу передать своей фотографией?». Фотографировать только ради получения фотографии – пустое занятие, так как снимки получаться совершенно невыразительными и незапоминающимися. Старайтесь снимать таким образом, чтобы лучше донести до зрителя идею снимка, используйте все выразительные средства. Например, вы очарованы открывающимся перед вами пейзажем, так и тянется рука навсегда запечатлеть природную идиллию – соответственно, снимок должен быть обязательно панорамным, чтобы передать всю красоту места плюс к этому желательно выстроить такую композицию, чтобы ощущался объем – для этого стоит скомпоновать снимок таким образом, чтобы были передний, средний и задний планы. Динамику спортивных кадров можно подчеркнуть, фотографируя с достаточно длинной выдержкой, чтобы окружение объекта было несколько смазано – это создаст очень выразительный эффект… Ну, что-то я ударился в частности, поэтому напоследок одна фраза из статьи: «Если вы фотографируете маяк, то что вы хотите донести до зрителя? Какой маяк одинокий – тогда нужно …
  3. У снимка должна быть эмоциональная окраска. Т.е. вы должны испытывать какие-либо эмоции при виде объекта фотосъемки, будь это восхищение природой, восторг и радость долгожданной встречи, любовь, конечно же… Однако здесь, на мой взгляд, есть одно исключение – часть фотографий может быть вообще безэмоциональной, но обладать зато другим качеством – информативностью. Вернулись из очередной поездки на море – надо же обязательно показать, какой отель был, какой пляж, сфотографировать пару магазинных витрин и группку местных аборигенов. Кстати, про эмоции планируя написать в ближайшее время пост
  4. Ищите нестандартные подходы. Сфотографировав что-нибудь по всем правилам фотографического искусства, попробуйте следующим снимком эти самые правила и нарушить! Ведь все самое гениальное всегда оригинально, нетипично и выходит за рамки обыденного. Но тут тоже не надо перегибать палку и фотографировать совсем бездумно, «авось чен-ть засниму» — не выйдет. Держите всегда в голове идею снимка.
  5. Практикуйтесь, практикуйтесь и еще раз практикуйтесь! Чтение книг и статей по фотографии обязательно должно быть подкреплено практическими занятиями. Со временем, некоторые вещи будут делаться на автомате, появится «фотографическое видение». Если у вас фотоаппарат достаточно компактный, то лучше его всегда носить с собой, так как интересные сюжеты для съемки могут возникнуть в любой момент. Тут еще может быть проблема, которая, кстати, есть и у меня частично, — вы стесняетесь просто так достать на улице фотоаппарат и начать снимать приглянувшийся объект. Сам понимаю, что если бы встретил на улице человека, который увлеченно снимал бы какой-нибудь куст, подумал бы, что, мол, молодец… а я вот стесняюсь кусты фоткать :(

Итого я перечислил 5 основ:
• техническое мастерство владения фотоаппаратом

• идейность снимка

• эмоциональная составляющая

• нестандартность и оригинальность

• постоянная практика

А что лежит в основе Вашего мастерства?

Автор: @ `Заметки о фотографии`


С этой статьей читают еще:



Вы можете поделиться информацией о странице:

Или оставить комментарий у себя ВКонтакте:

Свадебная фотография в Санкт-Петербурге
Свадебная фотография в Санкт-Петербурге Свадебная фотография в Санкт-Петербурге Свадебная фотография в Санкт-Петербурге Свадебная фотография в Санкт-Петербурге
Фото-видео Ассоциация «PetroVideo» Свадебный фотограф Илья Рифман - Фото-видео Ассоциация «PetroVideo»

Добавить в избранное     Домашняя страница

8 (911) 159-4631

Свадебный фотограф Илья Рифман

Закрыть окно

Материалы сайта защищены
Законом об авторских правах!!!




Если вам требуется использовать тексты, графику или видео с сайта в сети Интернет, мы просим вас не забывать о необходимости ссылки на наш сайт.


Если у вас появятся вопросы или интересы, связанные с нашей работой и сайтом, ждем вашего письма или звонка. Мы всегда готовы ответь вам.

Использование фотоматериалов в полиграфии и в иных коммерческих целях - ТОЛЬКО с письменного разрешения администрации сайта!!!

Закрыть окно