Расфокусировка — несколько приемов сделать снимок оригинальнее»

14 декабря 2013   Предыдущая статья Список статей Следующая статья

Расфокусировка — несколько приемов сделать снимок оригинальнее

Поговорим сегодня о расфокусировке.
Часто бывает, когда хороший кадр оказывается испорчен тем, что главный объект съемки плохо попал в фокус. Такое случается, когда мы фотографируем в условиях плохого освещения и при этом используем компактные фотоаппараты. Да и у зеркалок тоже бывают промахи.
Также в некоторых сценах автоматике бывает сложно навестись на главный объект, так как она попросту не может его выделить. Классический пример – фотографирование объекта, находящего за прутьями решетки. В этом случае необходим ручной фокус, чтобы точно навестить и сделать резким то, что вы хотите. Кстати, тему с ручным фокусом я уже затрагивал в посте «6 ситуаций когда необходим ручной фокус».
Сегодня я расскажу немного о таком художественном приеме как расфокусировка.
DE-FOCUSED

De-focused – это такой прием, когда расфокусировка настолько сильная, что сложно сказать, что изображено на фотографии. Такой снимок абстрактен и обладает неким мистическим оттенком. Зритель не догадывается, что представлено на снимке и его внимание начинают привлекать очертания объектов, тональные переходы.
Поэтому в снимке такого типа важно выбрать правильный объект съемки, чтобы он был контрастным относительно фона.

Photo by _abstracto

MIS-FOCUSED

Mis-focused это такой прием, когда в фокусе оказывается не главный объект, а какая-то другая часть снимаемой сцены, находящаяся на переднем плане или заднем. Такой тип снимком приятно рассматривать – глаз постоянно перемещается между объектами в фокусе и теми, которые размыты. В то время, как мы наслаждаемся снимком, наше подсознание рисует главный объект.

Photo by Jeff Kubina

Ara?a

Мягкий фокус

Суть приема состоит в том, что расфокусировка не настолько сильная, чтобы зритель перестал различает объекты на фотографии, но достаточная, чтобы детали изображения вышли размытыми.
Лучшие результаты достигаются на высококонтрастных объектах съемки, содержащих яркие света на фоне темных теневых участков; боковое и контровое освещение помогает подчеркнуть контраст и таким образом содействует этому эффекту; рассеяние вообще уменьшается по мере диафрагмирования объектива, так что эффект мягкого фокуса проявляется лучше всего при средних и больших отверстиях диафрагмы. (Дж. Уэйд «Техника пейзажной фотографии»)

Photo by Gabriella Camerotti

edwardolive experimentation

Несколько замечаний по технике съемки:

  • Конечно же, первое условие для того, чтобы применять такой прием как расфокусировка, это наличие ручного фокуса у камеры. Хотя бы управляемого и с помощью кнопочек (как в большинстве компактах).
  • Используйте открытую диафрагму, чтобы ГРИП была меньше.
  • Не ориентируйтесь на показания LCD-экранчика. На нем сложно понять, получился кадр хорошо или нет. Делайте больше дублей, потом смотрите на компьютере.
  • В качестве основных объектов съемки хорошо смотрятся люди – их формы, даже «расфокусированные» хорошо узнаваемы, что усиливает впечатление от снимка.

А вообще – пробуйте, практикуйтесь! Делайте больше кадров, приближаясь и удаляясь от объекта, выбирая различные ракурсы.
П.с. За основу брал статью «Focusing on the Unfocused Photos». Долго думал как, перевести de-focused и mis-focused. Так и не придумал :(
От себя хотелось бы еще добавить, что получение расфокусированных изображений – это не самоцель, а всего лишь средство сделать снимок выразительней, придать ему глубокомыслия или, наоборот, простого юмора.
Я пока еще не экспериментировал должным образом с этим приемом, хотя пару робких попыток около года назад сделал – см. пост «Композиция с пивом». Теперь буду уделять больше внимания расфокусировке и лишний раз перед компоновкой кадра, буду задумываться, «а что если сфокусироваться неправильно…»

Мое :)

Автор: @ `Заметки о фотографии`


С этой статьей читают еще:



Вы можете поделиться информацией о странице:

Или оставить комментарий у себя ВКонтакте:

Свадебная фотография в Санкт-Петербурге
Свадебная фотография в Санкт-Петербурге Свадебная фотография в Санкт-Петербурге Свадебная фотография в Санкт-Петербурге Свадебная фотография в Санкт-Петербурге
Фото-видео Ассоциация «PetroVideo» Свадебный фотограф Илья Рифман - Фото-видео Ассоциация «PetroVideo»

Добавить в избранное     Домашняя страница

8 (911) 159-4631

Свадебный фотограф Илья Рифман

Закрыть окно

Материалы сайта защищены
Законом об авторских правах!!!




Если вам требуется использовать тексты, графику или видео с сайта в сети Интернет, мы просим вас не забывать о необходимости ссылки на наш сайт.


Если у вас появятся вопросы или интересы, связанные с нашей работой и сайтом, ждем вашего письма или звонка. Мы всегда готовы ответь вам.

Использование фотоматериалов в полиграфии и в иных коммерческих целях - ТОЛЬКО с письменного разрешения администрации сайта!!!

Закрыть окно